День Казачки Священное предание говорит: «И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою. И взял Господь Бог человека и посадил его в Саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его… И сказал Господь Бог не хорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника соответственно ему…И создал господь Бог из ребра взятого у человека жену и привел ее к человеку. И сказал человек вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей, она будет называться женою» Казаки они тоже знали, что не хорошо быть человеку одному и умели ценить своих казачек, друзей и помощниц в делах праведных и греховных. Они никогда не сомневались в том, что их жены кость от кости и плоть от плоти их казачьего рода. Однако в исторической литературе особенно на Западе по весьма шатким указаниям производить казачьих жен принято от турчанок, гречанок, черкешенок, украинок, калмычек, русских и … Такое мнение опровергается данными археологии и историческими фактами. Остатки поселений на казачьих землях с давних времен свидетельствуют о крепком семейномбыте. Памятники времен Тмотаркани говорят о нормальной и цветущей жизни семей Приазовья и кочевых народов державы. О том свидетельствуют русские акты 13-14 века для Дона. В 16 веке упоминается там же о женах Белгородских и Азовских казаков. Среди некоторых историков бытует мнение будто бы казаки уничтожали лиц женского пола, а жен привозили из дальних походов и ласковым отношением приохочивали к дальнейшему сожительству. И это говорится о тех, кто своей покровительницей избрал Пречистую Богородицу, которые заботу о вдовах и сиротах возвели в социальный институт раньше многих других народов. Ведь недаром более двухсот лет казаки празднуют День казачки или день Матери припадающий на праздник Введения Богородицы во храм.(21 ноября ст. стиля, 4 декабря нового стиля) Возможность браков с девушками иногородними отрицать нельзя, но это было не правило, а исключение. В этом плане казаки строго берегли свое племенное лицо и в первую очередь благодаря женщинам, которые были ревнительными хранительницами древних обычаев и чистоты крови. Огромное значение женщина имела в казачьих семьях: как мать, хозяйка, хранительницы веры, казачьего уклада, традиций. Свою жизнь посвящала воспитанию подрастающего поколения, любви к родной земле, чувству национальной гордости, кровной близости к единоплеменникам, воспитания собственного достоинства наряду с уважением к человеческой личности и старшим. Свободная в среде не знавшая рабства, крепостничества, закрытых теремов и гаремов она сознательно, как полноправный член семьи отдавала свои силы, а иногда и жизнь для ее благополучия и благосостояния. Девушки были свободны в личной жизни и без их согласия родители не выдавали их замуж. А в случае неудачного брака она могла добиться поддержки общины получить развод (в России того периода это не практиковалось). Века постоянных тревог, живя на границе, выработала у казачек бесстрашную решительность и способность сохранить присутствие духа в момент неожиданной опасности. Помимо опасности она ловко управлялась на реке с каюком, стреляла из ружья и лука, набрасывала аркан. Не даром, что ряд историков считали предками казачек амазонок живших в Северном Причерноморье. В истории отмечен и удивительный факт, когда после смерти мужа Петра Тайшина крещеного калмыка в 18 веке его вдова княгиня Тайшина попросила выделить ей земли для оседлого поселения и принять на службу. Земли были найдены, ее поданные калмыки составили Ставропольское казачье войско. А ей были даны полномочия войскового атамана с жалованием в 500 рублей Казачки были воинами не только когда казаки были на походе, а в станицах кроме детей и стариков никого не было. Но и служа в казачьих частях девушки - забайкальские казачки перед 1 Мировой войной, или донская казачка Прасковья Куркина задолго до девицы- улана Надежды Дуровой вступила в казачий полк Балабина и получила чин урядника. При нападение врагов казачки в плен не сдавались, сражались до конца. Мужей могли ждать как никто другой. Ведь казак мог с одной войны попасть на другую, а дети вырастали в их отсутствие. Отношение к казачкам и впрямь могло показаться грубоватым со стороны казаков, с демонстрацией собственного превосходства, но на самом деле было рыцарским Атаман Платов в 1816 г в приказ по Войску Донскому писал о казачках: «Пускай верность и усердие их, а наше за то к ним признательность, взаимное уважение и любовь, послужат в позднейшем потомстве для поведения жен донских». А что можно к этим словам еще добавить.