Четверг, 23.01.2025, 23:47
Приветствую Вас Гость

Украинское казачество

Каталог статей

Главная » Статьи » Крым » Крым политический

Конституция Крыма как призрак
Годовщина принятия крымской Конституции, прошла незаметно: несколько информационных пикетов, проведенных общественно-политическим движением «Севастополь –Крым-Россия», пара пространных интервью ветеранов РДК западным СМИ – вот пожалуй и все, что можно вспомнить, и занести в актив русской ирреденте. Под ворохом социальных проблем, актуальность явления, получившего название «крымский сепаратизм», постепенно сходит на «нет». Сегодня собеседник портала «Новоросс. инфо» Анатолий Филатов, заместитель директора по науке украинского филиала Института стран СНГ, крымский политолог, член Русского эксперного клуба, лидер организации «Таврический союз». Тема беседы – Конституция Крыма, и автономия как общеукраинский феномен в унитарном государстве.

- Анатолий Сергеевич! Считаете ли вы реальным добиться принятия новой редакции Конституции Крыма в сложившихся политических реалиях в Киеве?

- Если отвечать кратко – то нет. Конкретизировать ответ могу тем, что ни один политический центр государства, к числу которых мы можем отнести и Киев, не содержит мотивации «отпускать» регионы, за исключением его (центра) политической деградации. В нашей ситуации, когда взят курс на построение «вертикали власти», украинская государственная власть в лице, прежде всего, президента, считает любые проявления региональной самостоятельности пагубными, а вместо них предлагает патрональные проекты для регионов (тем более, тех, которые, как Крым, являются для нее базовыми). То есть такие проекты, которые контролируются и курируются центром, типа «Крым – жемчужина Украины». Собственно этот проект и есть ответ Киева любым попыткам развития, упрочения и даже сохранения крымской автономии.

В этом же ключе следует рассматривать и деятельность покойного Джарты, бывшего фактическим прокуратором Крыма, по продвижению закона о Совете министров Автономной республики Крым. Этим действиями киевская власть пытается отсечь любые крымские инициативы, направленные на достижение реальной самоуправляемости своей территории. Как только в Крыму кто-либо станет поднимать тему наполнения крымской автономии реальным содержанием, им из Киева будут отвечать проектами «Жемчужина» и «Джарты». Собственно говоря, сейчас именно в рамках этих проектов работает Анатолий Могилёв, присланный сюда Киевом на смену Джарты новым прокуратором.

Также не следует забывать, что партия нынешней украинской власти – Партия регионов – имеет в своем руководстве влиятельных людей, которые ради экономической выгоды своих групп влияния готовы потворствовать любым сумасбродным устремлениям украинства, в том числе стремлению украинизировать всю территорию Украины по галицкому образцу. Подтверждением тому является пребывание в должности секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины выдвиженки Рината Ахметова Раисы Богатыревой, которая еще недавно пела в унисон с украинствующим президентом Ющенко, да и сейчас не забыла эти «песни», хотя уже не «поёт» сугубо по конъюнктурным соображениям.

Однако, самым главным препятствием, всё же, является едва ли не коматозное состояние собственно крымского политического сообщества. В Крыму, к большому сожалению, так и не сложилось собственной политической элиты, способной артикулировать не групповые и личностные интересы (которые они пытаются решать кулуарно по договорённости с украинской властью), а крымские региональные автономные (в смысле государственности) ценности.

Я всё более убеждаюсь в том, что региональная самостоятельность Крыма, полноценное наполнение его автономного статуса может произойти только при совместной деятельности, при взаимодействии со всей Новороссией – от Одессы по дуге до Харькова, включая Донбасс. Либо с помощью авторитетной и сильной общеукраинской русской партии, которая аккумулирует нынешние разрозненные политические организации, декларирующие русские ценности, но не более того. Ещё лучше если оба эти процесса будут дополнять друг друга. Главной идеей этих процессов должно стать достижение конфедеративного устройства Украины, потому что тема федерализма уже потеряла свою актуальность.

- Может быть не изобретать велосипед и вернуться к Конституции РК от 6 мая 1992 года, как к подлинной Конституции субъекта федерации?

- Возвращение Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 г. возможно только в том случае, если будет заключен Договор о разграничении полномочий между Крымом и Киевом. Собственно эта конституция и не была реализована по той причине, что такой Договор так и не был заключен. Поэтому сейчас надо поднимать вопрос не об изменениях в крымской конституции, а о Договоре по разграничению полномочий. То есть, заключение этого Договора должно предшествовать крымской конституции, точно также как провозглашение независимости какого-либо государства предшествует принятию его конституции.

Что касается международного опыта, то он однозначно свидетельствует в пользу договорных отношений между автономным образованием и государственным центром. Не только в федеративных странах, но и в унитарных, как например, в Испании, где, несмотря на законодательный отказ от федерализма, существуют Договора по разграничению полномочий Мадрида с Каталонией, Андалусией, Наваррой или Страной Басков. Хочу особо подчеркнуть, что заключение Договоров по разграничению полномочий это правовая, политическая и юридическая норма современной Европы. И если украинская власть (вне зависимости от ее цветом и оттенков) так стремится быть похожей на Европу, то и эти традиции ей необходимо перенимать.

Работа по подготовке и заключению Договора о разграничении полномочий между Автономной республикой Крым и Украиной должна включать в себя как минимум два основных действия:

- Верховному Совету Украины восстановить действия Закона Украины о крымских республиканских (региональных) партиях, отмененного в 1996 г.,

- депутатам Верховного Совета Автономной республики Крым и Севастопольского городского Совета начать процедуру по восстановлению административно-территориальной целостности Республики Крым, которая существовала в первой половине 90-х годов XX века.

Сам Договор о разграничении полномочий между Автономной республикой Крым и Украиной должен содержать, в качестве основных, следующие положения:

· принцип субсидиарности и делегирования полномочий, позволяющий строить отношения региона (Крыма) и центра с учетом международной (в т.ч. европейской) практики регионализма и демократических норм современного государственного права,

· право Верховного Совета АР Крым принимать республиканские (региональные) законы,

· право Верховного Совета АР Крым готовить законопроекты для рассмотрения депутатами Верховного Совета Украины,

· утверждение одноканального республиканского бюджета в Крыму и нормирование отчислений в государственный бюджет Украины,

· восстановление ликвидированных в 1994-1995 гг. крымских республиканских министерств – внутренних дел, юстиции, безопасности, республиканской прокуратуры во главе с республиканским прокурором, назначаемым Верховным Советом Крыма, Верховного суда Крыма.

Если говорить о законодательных функциях крымского парламента, то сейчас они просто отсутствуют, что является если не политической нелепостью, то правовой несуразностью. Вроде бы мы имеем Верховный Совет, а по содержанию, состоянию и функциям он ничем не отличается от любого областного совета на Украине. К слову сказать, в Российской Федерации каждый субъект, включая области, имеет Законодательное собрание, которое не просто несет громкое название, но и принимает региональные законы!

Беседовал Федор Анатольев

http://novoross.info/general/12400-konstituciya-kryma-kak-prizrak.html

Категория: Крым политический | Добавил: монарх (14.05.2012)
Просмотров: 441 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Музыка
Категории раздела
Крым политический [788]
Крым казачий [85]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 167
Форма входа
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
/register
Copyright MyCorp © 2025 | Сделать бесплатный сайт с uCoz