Позже на совещании по развитию автомобильной отрасли в условиях ВТО Путин выступил с любопытной инициативой — пересадить чиновников на машины, произведенные исключительно в России, Белоруссии и Казахстане.
За всю свою историю «АвтоВАЗ» выпустил около 26 миллионов автомобилей, и большая их часть была собрана на так называемой первой нитке конвейера. Но два года назад всё устаревшее оборудование было полностью ремонтировано. Старая «Лада» или «Жигули» ушла в историю. Теперь здесь будут собирать новое семейство легковушек. Новорожденный «Ларгус» в этой семье будет первенцем.
По проекту предусматривается сварка, окраска и сборка пяти моделей. Популярный в Европе универсал отработали для российских условий. Тольяттинские инженеры усовершенствовали тормоза, антикоррозийную защиту, откалибровали двигатель под наш бензин. Дизайнеры поработали над фасадом — нарисовали новые бампер и решетку радиатора. И вот французский MCV и румынская Dacia обрели российского брата по имени «Ларгус», что с латинского переводится как «Щедрый».
На самом деле таких щедрых на пространство малолитражек («Ларгус» рассчитан на 7 пассажиров) отечественный автопром еще никогда не создавал. И поэтому на премьеру модели пригласили премьер-министра.
На обновленном конвейере будут собирать до 350 тысяч автомобилей в год. «АвтоВАЗ», Nissan и Renault уже инвестировали в этот проект 400 миллионов евро. Но, несмотря на такие существенные вложения, новое детище тольяттинского автозавода, как и все предыдущие, на рынке должно занять нишу бюджетного семейного авто.
Ожидается, что в полной комплектации цена на «Ларгус» не превысит 400 тысяч рублей. На поддержку отечественного автопрома государство за последние 3 года выделило 23 миллиарда рублей, и это только начало, пообещал рабочим Владимир Путин. «Предусмотрена поддержка до 169 миллиардов рублей», — сообщил он.
Российский автомобильный рынок по объемам продаж занимает второе место в Европе и четвертое в мире. Почти 2 миллиона 800 тысяч новых автомобилей было продано в прошлом году. Семь из десяти легковых авто — российского же производства. Это результат, прежде всего, тех усилий, которые предпринимает правительство последние два года.
В растущей конкуренции с импортными моделями нужно использовать все доступные средства, считают отечественные автопромышленники. Глава правительства готов предложить им еще одну защитную меру. «Считаю, что все органы государственной и муниципальной власти, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать только автомобильную технику, производимую на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии, — отметил Владимир Путин. — Это не противоречит ВТО. Но это существенная часть заказа. Надеюсь, решим».
Оздоровить, причем, в прямом смысле, российский автопром должен и утилизационный сбор с автопроизводителей. В ответ на инициативу «Гринписа России» Путин сказал, что не видит для этого препятствий. И поручил профильным министерствами до 25 апреля разработать законопроект. Безопасность транспорта напрямую зависит от его возраста и состояния. Премьер-министр сегодня согласился с предложением ограничить срок эксплуатации грузовиков и автобусов 15 годами. http://news.mail.ru/economics/8549303/?frommail=1
|