Главная » 2011»Май»20 » 19 мая 2011 Кирилл Фролов: Церковь всего народа или диссидентская секта?
06:55
19 мая 2011 Кирилл Фролов: Церковь всего народа или диссидентская секта?
Почему я решился высказаться? Потому что я констатирую, что, если бы не Победа 9 мая, не было бы ни меня, ни тех, кто читает мой журнал, не было бы России. Потому что я не считаю, что в России из Дня Победы делается «языческий культ». Я считаю, что элементы «гражданской религии» , связанные с Дне Победы, праздником , сплачивающим нацию поверх политических барьеров,не противоречят христианству, являются воцерковляемыми.
Я,как человек правых, белых, антикоммунистических взглядов,исповедующий свободу как христианскую. Ценность, категорически не согласен с отождествлением патриотизма, должного отношения к Дню Победы с «реабилитацией тоталитаризма».
Я также считаю, что в таких важных учреждениях, как СВОП, в первую очередь должны выступать Патриарх Кирилл, митрополит Иларион, о. Всеволод Чаплин, а потом уже миряне.
И самое главное. Можно сколько угодно обвинять наш народ в «совке» и т.д., но реальность такова.Любые попытки противопоставить Православие и День Победы, русский национальный патриотизм- это не просто конец миссии. Это появление массовой ненависти к Церкви. Никакие оправдания, что «мы не против Дня Победы, мы против нюансов, не будут услышаны. Сейчас народный антиклерикализм- это пропагандистский миф, он есть только в голове у Лункина и Соколова- Митрича, а в случае продолжения «православной» борьбы с днем Победы он станет реальностью, да еще какой. Мне бы не хотелось думать, что кто –то специально, на пустом месте, таким вот образом создает на пустом месте этот самый антиклерикализм, чтобы потом заявить, что «миссия среди этого быдла и совков невыполнима». Но я объективно говорю, что борьба с Днем Победы и утверждения, что русский национализм, якобы, является главным врагом Русской Церкви, уничтожают все миссионерские усилия Русской Церкви.
Я выражаю решительное неприятие принизить значение Великой Победы 1945 года у увидеть в ней «язычество». Эта победа, одержанная в Пасхальные дни, достигнута во многом благодаря Русской Православной Церкви, благодаря тому, что большевистский режим бы вынужден пойти на компромисс с ей, признать правду тысячелетней православной истории России и ее смыслы. Это урок и для нынешних секулярных политиков- побеждает тот, кто обращает к Русской Православной Церкви, к ее смыслам и ее опыту. Более того, Святейший Патриарх Кирилл перед и во время празднования Дня Победы четырежды, часто, как никто другой, упоминал о том, что Победа 1945 года – это одна из самых великих побед в истории России.
«Вечные огни» в память Победы 1945 года не имеют никакого религиозного значения, это прекрасно понимают иерархи Русской Церкви, возлагающие к ним венки- ни они, ни все люди, отдающие дань павшим, не совершают никаких религиозных церемоний «поклонения огню», они ставят в венок и молятся о погибших. Чтобы "вечные огни" стали именно местами религиозного культа (будь то сатанинского "адского огня", будь то просто языческого), необходимо сознательное, религиозное отношение к ним. Но большинству людей, подходящим к ним в память о павших, в голову не приходит поклоняться огню. Как и те в СССР, кто стоил мемориалы- "Вечные огни", не вкладывали в них никакого религиозного содержания.Таким образом, «Вечные огни» в память павших в Великой Отечественной Войне не являются религиозными объектами и попытка видеть в них то, чего в них нет, выглядит неубедительно. Короче, «Вечные огни» не являются капищами и ритуальными местами. Вообще, эти претензии к мемориалам памяти Великой Отечественной Войны с «вечным огнем» искусственны, Церковь в своей истории инкорпорировала многие формы и явления языческого мира, давая им свое содержание. Так, языческий мемориал, Римский Пантеон, стал христианским храмом, некогда языческая «масленица» в результате православной христианизации Руси получила новое содержание и т.д.
Конечно, лучше, чтобы главными мемориалами павшим в Великой Отечественной Войне стали храмы и часовни, но для этого День Победы должен быть воцерковлен, а не унижен- а в этом его унижении, где придирки к "Вечному огню"- это только повод принизить День Победы, и есть главная ложь наших оппонентов. Есть все основания к тому, чтобы День Победы должен быть окончательно воцерковлен, Московский Патриарх должен участвовать в Парадах Победы, находится рядом с Президентом, а введение военного духовенства, которое искусственно затягивается, должно быть немедленно осуществлено.
У мемориалов памяти Великой Отечественной Войны должны появиться православные храмы. Воцерковление Дня Победы как раз вытекает из евангельских смыслов русской культуры, которые не следует отождествлять с «толстовскими», пацифисткими.
Воцерковлению Дня Победа посвящен целый раздел экспертного Доклада Третий Рим. Суверенная модернизация»: Из доклада "Третий Рим. Суверенная модернизация":
" Зримым подтверждением сохранения у России функции Катехона является победа СССР в Великой Отечественной войне, когда только СССР - наследник исторической России - смог остановить геополитическую экспансию германского нацизма. Нацизм был очевидным глобальным злом, угрожавшим существованию целых народов и утверждавшего антигуманистическую, неоязыческую идеологию. Более того, после победы над фашизмом стало возможным установление нового миропорядка. Именно Великая Победа 1945 года создала геополитический плацдарм, на котором сейчас происходит возрождение Русской Православной Церкви. Очень важный факт - перелом в ходе Великой Отечественной войны совпал по времени с переходом высшего советского руководства от радикального атеизма к пусть тактическому, но сближению с Русской Православной Церковью. Это обстоятельство - ещё одно мистическое указание на то, что с приходом временного коммунистического режима миссия "Третьего Рима" не оказалась завершена. Это обстоятельство - и демонстрация миссионерской воли Русской Церкви, которая небезуспешно пыталась обратить в Православие его лютых врагов."
Подло отрицать героизм наших дедов в Великую Отечественную Войну, преступно насаждать пораженчество, прикрываясь Евангелием, и бить в патриотизм, отождествляя его с тоталитаризмом и язычеством. Патриотизм- это сила, которая должна быть и будет воцерковлена, чтобы поднять наш народ, даровать ему единство. Кстати, неправдой являются утверждения о том, что День Победы является единственным праздником. Он велик, но широко празднуется и 4 ноября, а в 2012 году- юбилей освобождения от смуты, юбилей Бородинской битвы, День Крещения Руси стал государственным праздником. Просто Победа 1945 года- самая ближайшая к нам.
Абсурдно отрицать тот факт, что русский народ –это самый большой разделенный народ мира, 25 миллионов наших соотечественников оказались за предалами Российской Федерации. И посягать после этого на русский национальный патриотизм означает и отдать этот неизбежный и законный национальный патриотизм в руки антицерковных сил.
Принципиально не не согласен с тем, что русский национализм является главным противником Русской Церкви. Русское национальное возрождение неизбежно, отрицать его- это все равно что отрицать восход солнца. И весь вопрос в том, каким оно будет. Если это будет православное русское возрождение , то оно будет творческим созидательным, преображающим, в этом случае русский народ, зная сво. великую историческую миссию- быть хранителем и миссионером Православия, поднимется с колен, и Россия вновь станет державой, где принимаются решения, касающиеся всего мира, правильные и христианские решения. Под русским национализмом можно понимать самые разные течения, как традиционный, православный имперский русский национализм, который не уничтожил ни один этнос, ни один язык (более того, православные миссионеры создали письменность для многих народов) и неоязыческий нацизм, который в последнее время спелся с самыми одиозными противниками России,» переводом с Бжезинского на русский»: из этой серии идея отделения Кавказа от России, изобретения «нации» «сибиряков», смердяковского отрицания русской истории и т.д. Более того, воцерковление русского народа, невозможное без воцерковления русского национализма- это условие выполнения Русской Церковью свой вселенской миссии, так как православная Россия должна стать ее ресурсной и организационной базой.
Как я уже говорил, православный русский национализм не несет угрозы ни одному народу, если этот народ не восстает на русский, тем более он не несет угрозы украинской и белорусской культурам, принадлежащим православному русскому миру. Дезинтеграция Московского Патриархата наступит в случае искусственной поддержки суррогатных «литвинский» (В Белоруссии) и «бандеро- мазепинской» на Украине антикультур.
«Русский мир» Патриарха Кирилла- это не ситуативнывй, не локальный, а реальный, действенный, миссионерский проект преображения постсоветской культуры в русскую. Этот проект выполним, как и реальное воцерковление большинства русского, украинского, белорусского и других народов русского мира. Русский мир- это всерьез и надолго.
Кроме того, не исключено, что совершенно искусственные попытки борьбы с Днем Победы и любым русским национальным возрождением имеют целью сорвать нарождающуюся симфонии Церкви, общества и государства, введение военного духовенства, воцерковление большинства нашего народа, который трепетно относится к Дню Победы. Поскольку срыв симфонии Церкви и государства и воцерковления русского и других народов России выгоден геополитическим оппонентам нашей страны, значит, эта симфония и миссия должны крепнуть и развиваться, а военное духовенство должно быть введено как можно скорее. Опорой этой симфонии должно быть Священноначалие Русской Церкви, которое устами Патриарха Кирилла еще раз заявило свою русскую, российскую патриотическую позицию.
Рассматривая политтехнологическую составляющую «православной» борьбы с Днем Пробеды, русским патриотизмом и национализмом, то , создается впечатление, что та микроскопическая и не представляющая Русскую Церковь кучка людей, которые пытаются эту борьбу навязать, прекрасно отдают себе отчет в несостоятельности своей демагогии. Просто кто из них цинично срывает диалог Церкви, общества и государства, потому что они не хотят, чтобы Русская Церковь была Церковью всего народа, им хочется маленькой «атмосфэрной» Церкви, замкнувшейся на диссидентской кухне. Какая мне разница, какого политического цвета миссиофобия.
Одни хотят «маленькую чистую Церковь», состоящую из бородатых борцов с ИНН, убежавших от «глобализации» в Пензенскую пещеру, а другие – на своей диссидентской кухне. Можно только представить себе катастрофические последствия «православной» борьбы с Днем Победы и русским патриотизмом- миллионы потенциальных сторонников, верных чад Русской Церкви в одночасье сделаются ее непримиримыми врагами. Впрочем, катастрофу еще можно и нужно остановить