Главная » 2011»Ноябрь»20 » 19 ноября 2011 Российский Генштаб озадачил Америку
00:57
19 ноября 2011 Российский Генштаб озадачил Америку
Доклад, с которым выступил вчера в Общественной палате начальник Генштаба Вооруженных сил Николай Макаров, переполошил очень многих – как в России, так и за её пределами. И вроде было с чего – ведь второе лицо в военной иерархии страны прямо допустило возможность вовлечения России не просто в военный конфликт, а в конфликт с применением ядерного оружия!
После распада СССР, признал вчера Макаров, возможность локальных вооруженных конфликтов по периметру границ России возросла. И заявил, что «при определенных условиях - я не исключаю, что локальные и региональные вооруженные конфликты могут перерасти в крупномасштабную войну, в том числе с применением ядерного оружия».
Многие наблюдатели почти обиделись на эти слова. «Тезис генерала Макарова о том, что Россия может оказаться втянутой в конфликты у ее границ, мне видится наиболее зловещим», - сказал русской редакции Радио «Свобода» (финансируемой, напомним, из американского бюджета) бывший корреспондент британской The Financial Times в Москве Дэвид Саттер. «Естественно, это отрицательно скажется на двусторонних отношениях, поскольку генерал напоминает, что помимо различных проблем в разных концах мира — иранских ядерных программ, угрозы со стороны Северной Кореи, — мы должны иметь в виду еще и непредсказуемое поведение России», - считает журналист.
Ах, какой нехороший человек этот начальник российского Генштаба. На Западе, видите ли, уже настолько свыклись с «предсказуемым» (читай – послушным) поведением России, что любое исходящее из Москвы напоминание о том, что ядерное оружие, которым она обладает, – это не некая бесполезная игрушка, а реальный инструмент сдерживания потенциальных врагов, воспринимаются там очень болезненно. Нечего, дескать, бряцать своим ядерным оружием, лучше помогите Западу тот же Иран укротить – вот смысл реакции бывшего московского корреспондента The Financial Times на заявление Макарова. А не поможете, то тогда «в чём состоит смысл продолжения перезагрузки, если она никак не отражается на желании России пойти навстречу Соединенным Штатам и всем тем, кто опасается иранских атомных бомб?» - задаётся он вопросом.
Ох, и нервные же пошли эти западные наблюдатели – так сильно взволновали их слова Макарова. А ведь наш генерал не сказал, по сути, ничего нового – а лишь повторил некоторые положения Военной доктрины России. Да и сам генерал, заявив о возможности вовлечения нашей страны в военный конфликт, тут же на этот документ и сослался: «Мы в доктрине всё прописали, когда можем применять ядерное оружие. Будем этого придерживаться». Так что господам саттерам и компании стоит обратить свой гнев не на начальника российского Генштаба, а на саму Военную доктрину России. Впрочем, дай им волю – они бы её «отредактировали», что наша страна никогда, ни при каких условиях (даже в случае бомбардировок американской авиацией) не имела бы права ответить ядерным ударом возмездия.
Ну а пока Военную доктрину России пишут всё-таки не они, словам Макарова нечего удивляться. Ну, разве лишь место и аудиторию для своего заявления генерал выбрал не совсем адекватные - наши «общественники» тоже народ впечатлительный. Вот и раздались уже в России голоса, что генералу Макарову, дескать, нужно своё заявление чуть ли не дезавуировать. Воинственное оно излишне, видите ли. А у нас на дворе – «перезагрузка» с Америкой. Да и вообще с Западом надо «дружить» и стремиться стать его частью.
То, что в заявлении Макарова не было, по сути, ничего эстраординарного, свидетельствуют и материалы его доклада, попавшие в распоряжение газеты «Коммерсантъ». В них назван целый ряд дестабилизирующих факторов, способных втянуть Россию в военные действия.
Так, на Западе одной из наиболее вероятных причин для вооруженного противостояния является антироссийская политика стран Балтии и Грузии, которая может создать кризис в отношениях России и НАТО.
Потенциальные военные конфликты в Центрально-Азиатском регионе, говорится в материалах доклада, обусловлены нестабильной обстановкой в Афганистане и Пакистане — это может послужить поводом для привлечения российских войск для выполнения обязательств по ОДКБ.
В Генштабе также не исключают, что наращивание ядерного потенциала Ирана и Северной Кореи будет решаться силовым методом при помощи США — при таком варианте будет рассматриваться содействие России в этом вопросе.
Еще одним поводом для конфликта могут послужить противоречия в Арктике — они способны привести к обострению отношений между неарктическими странами из-за нефтегазовых запасов.
В докладе также обозначается, что военно-политическое руководство ряда стран для достижения своих стратегических интересов продолжает использовать технологии «цветных революций», что позволяет ему принудительно смещать неугодные политические режимы (Ливия, Египет, Тунис, Йемен). Как подчеркивается в документе, эти технологии могут проецироваться на Россию и ее союзников.
Создание элементов системы ПРО, как следует из текста доклада, также существенно нарушает сложившийся баланс сил и стратегическую стабильность в целом.
Как видим, начальник российского Генштаба привёл достаточно убедительный набор факторов, которые – потенциально, повторим – могут сработать на вовлечение России в военный конфликт. По некоторым конкретным позициям представленного Генштабом перечня можно спорить, можно даже его расширить. Но отказывать генералу в обоснованности выраженной им тревоги, очевидно, нельзя – если ты, конечно, не играешь на стороне господ саттеров.
А вот с резкой критикой, которой Макаров подверг в том же выступлении качество нынешнего российского оружия, поспорить очень даже полезно. Напомним, генерал заявил, что к возможной войне не готов военно-промышленный комплекс России: ряд образцов вооружений отечественного производства уступает по своим характеристикам зарубежным аналогам, что ставит российскую армию в заранее проигрышное положение.
В частности, напомним, глава Генштаба раскритиковал танк Т-90 и систему залпового огня РС-ЗО («Смерч»). «Дальность стрельбы израильского танка Merkava составляет 6 км, в то время как нашего Т-90 — всего 2,5 км. Сравните его систему поражения и нашего танка. Я уж молчу о танке Т-72 и всех остальных. Наш Т-90 также не предусматривает противоминную защиту,— констатировал генерал Макаров.— Американская ракетно-артиллерийская система НIMARS (High Mobility Artillery Rocket System.— «Ъ») поражает цели на дальности 150 км, а российская система «Смерч» — на расстоянии до 70 км».
Военный эксперт Владислав Шурыгин обнаружил в этих словах целый «букет» искажений, о чём сразу же написал в своём блоге в «Живом журнале».
«Дальность стрельбы израильского танка Merkava Mk4 составляет шесть километров, в то время как нашего Т-90 – всего 2,5 километра…», - приводит он слова начальника Генштаба. «Американская ракетно-артиллерийская система НIMARS поражает цели на дальности 150 километров, российская же система "Смерч" – на расстоянии 70 километров», – сообщил он обалдевшим слушателям», - пишет Шурыгин.
«Ну, то, что Макаров в знании вооружений плавает как известная субстанция в проруби, это нефига не новость, - язвит блогер. - Но при этом господин генерал не перестаёт нас радовать своими открытиями. Итак, по пунктам.
О «Меркаве mk4» и Т-90:
Официальные ТТХ 125-мм гладкоствольной пушки 2А46М танка Т-90 не являются секретом:
Максимальная прицельная дальность бронебойными подкалиберными и кумулятивными снарядами составляет - 4000 м, управляемыми ракетами — 5000 м,
На израильском танке «Меркаве mk4» установлена 120-мм гладкоствольная пушка MG253. Её ТТХ сильно разняться в разных источниках, но если брать средние, то выглядят они так.
Максимальная прицельная стрельбы составляет штатными снарядами - 4000 м, управляемыми ракетами — 6000 м,
При этом танк Меркава mk4 принят вооружение в 2002 году, Т-90 в 1992 году и сравнивать их не совсем корректно. Но в раже обличения чего не сделаешь?
Остаётся только спросить, где Макаров нашёл 2,5 км «максимальной стрельбы» Т-90? И слышал ли он что-нибудь про ПТУР 9К119 «Рефлекс», которым стреляет танк Т-90?
С «дальностями» российской РСЗО «Смерча» и американской РСЗО НIMARS всё ещё веселее, - продолжает Шурыгин. - Наш бравый генерал Макаров какбЭ перепутал стрельбу неуправляемыми реактивными снарядами с пусками управляемых тактических ракет. Дело в том, что в американской системе НIMARS есть два варианта контейнеров. Первые снаряжены обычными неуправляемыми «карандашами» РСЗО с дальностью стрельбы 70 км и весом БЧ в 159 кг, и вторые, которые снаряжены тактической ракетой MGM-140A ATACMS, которая в модернизированном варианте летит на 270 км. При этом наша РСЗО «Смерч» имеет дальность стрельбы от 70 до 90 (!!!) км и имеет БЧ мощностью 243 кг. То есть превосходит в кластере РСЗО американскую НIMARS по всем параметрам!
А в классе тактических ракет у ВС РФ имеется целый спектр, начиная от «Точки» и заканчивая «Искандером». Аналогом американской MGM-140A ATACMS является ОТРК «Искандер» в варианте «Искандер-Э» с дальностью стрельбы 280 км. При этом стоящий на вооружении отечественных ВС «Искандер-М» стреляет на дальность 500 км!!!тИ если ATACMS тянет БЧ весом 227 кг, то «Искандер» тащит 480 кг…
При этом боевая живучесть ДВУХ систем РСЗО и ОТРК на порядок выше одной, в которой совмещены обе эти функции, не говоря уже о том, что одновременное применение двух контейнеров американской системой невозможно, что снижает её боевой потенциал.