«Динамика обострения внутримусульманских конфликтов в Крыму была весьма стремительной. К серьезным разногласиям внутри уммы уже в 2000 году привели приход нового муфтия мусульман Крыма Эмирали Аблаева и его правой руки – официального представителя меджлиса в муфтияте Арсена Альчикова» - такое заявление опубликовал информационно-аналитический портал организации «Милли-Фирка».
«Новоявленный муфтий и представитель Милли Меджлиса в одностороннем порядке, без обсуждения с мусульманскими общинами «передумали» создавать в Крыму региональные объединения мусульман. А созданное региональное объединение Симферополя и Симферопольского района объявили нелегитимным» - отмечается в публикации.
«В ответ официально избранное руководство регионального объединения инициировало создание и регистрацию в Крыму автономных независимых от ДУМК мусульманских общин. В настоящее время, численность официально зарегистрированных автономных мусульманских общин достигла полусотни, а с учётом не зарегистрированных, по самым скромным подсчётам, превысила 250 общин, представляющих практически все регионы Крыма и объединяющих не одну тысячу мусульман. Казалось бы, на начальном этапе конфликта муфтият должен был проанализировать создавшуюся ситуацию и предпринять меры для предотвращения зарождающего раскола уммы. Однако муфтий и его «визирь» в первых признаках появления оппозиции были склонны видеть не собственные ошибки, а… происки СБУ и органов власти Автономной Республики Крым?!» - отмечает «Милли-Фирка».
«Не зная специфики регионов и местных особенностей, часто по надуманным предлогам, были смещены и заменены десятки авторитетных председателей мусульманских общин и имамов мечетей на лояльных муфтияту. В целях минимизации противодействия со стороны опальных председателей, муфтият предпринял очередные манипуляции с уставами мусульманских общин, упразднив должности председателей и возложив руководство общинами на имамов, назначенных ДУМК. Были учтены и возможности актов неповиновения. Для этих случаев было придумано «ноу-хау», шокировавшее общественность своим примитивизмом. На собрания мусульманских общин, во главе которых стояли лидеры, пользующиеся авторитетом среди прихожан мечетей, муфтий приезжал в сопровождении специально сформированных отрядов, ядро которых составляли меджлисовцы из различных регионов Крыма. В результате, в тех населённых пунктах, куда по недоброй воле ступали ноги агрессивных вояжеров, конфликты в мечетях доходили до прямых физических столкновений. Силовые воздействия боевых десантов, организованных ДУМК, испытали на себе представители мусульманских общин Симферополя, Судака, Алушты, Ялты, Евпатории, Симферопольского, Красногвардейского и др. районов полуострова. С этим была связана третья волна конфликтов. Насилие вызвало возмущение местных мусульман и шквал жалоб в органы власти от крымских татар, не согласных с авторитарными действиями муфтията, «крышуемого» меджлисом». - далее говорится в заявлении.
«Говоря о причинах недоверия мусульман Духовному управлению, нельзя не сказать о финансовой стороне его деятельности. Информация о судьбе миллионов долларов, поступающих в адрес ДУМК от единоверцев из-за рубежа на возрождение Ислама в Крыму, покрыта глубокой тайной. На вопрос участника одного из Курултаев мусульман Крыма о предоставлении отчёта по использованию финансовых средств, прозвучал жёсткий ответ: «Не вы эти деньги принесли и не вам о них спрашивать»… - пишет портал организации «Милли-Фирка».
Публикация цитирует лидера нелегального этнического меджлиса Мустафу Джемилева который открыто заявлял, что «мы создали крымский муфтият, и мы будем им управлять».
«У руля муфтията оказались амбициозные, безграмотные, склонные к авантюризму и авторитаризму личности, меркантильные интересы которых стали превыше не только национальных, но и духовных ценностей. Невероятно, но факт: лидер крымских мусульман всё реже посещает мечети, а если и посещает, то отправляется на службу не с Кораном в руках, а в сопровождение охраны и с пистолетом за поясом…» - говорится в завершении заявления организации «Милли-Фирка».
В свою очередь представители ДУМК «неоднократно заявляли в СМИ, что их противники являются приверженцами радикальных исламских течений. Себя же руководители ДУМК стремятся представить мусульманам Крыма и всем жителям полуострова, как единственную силу, способную предотвратить развитие исламских сект в Крыму.
Так "Первая Крымская" газета в статье с позитивной точки зрения оценивающей деятельность ДУМК, отмечает "ДУМК и стоящий за его спиной меджлис оставались главными сторожами на пути проникновения радикальных сект на полуостров".
Тем временем конфликты в мусульманской среде полуострова усиливаются.
Еще летом 2011 года крымский информационно-аналитический портал "Южный фронт" отмечал, что "Утрата религиозных традиций и разрыв в преемственности исламских институтов сделали для крымских татар быстрое возрождение их традиционной религии практически непосильной задачей. Неспособность Духовного управления мусульман Крыма (ДУМК) быстро и эффективно заполнить религиозно-психологический вакуум, образовавшийся в результате исторического отрыва крымских татар от канонических норм традиционного (ханифитского) ислама, приводит к заполнению его иными, более «жесткими» толками и псевдоисламскими экстремистскими течениями". Источник Южный Фронт
|