Вторник, 17.06.2025, 11:13
Приветствую Вас Гость

Украинское казачество

Главная » 2011 » Сентябрь » 23 » 23 сентября 2011 Газовая информационная война уже ведется - эксперты
07:18
23 сентября 2011 Газовая информационная война уже ведется - эксперты
 Портал "Материк" продолжает освещение последних тенденций в российско-украинских отношениях и внутренней политики Украины. На этот раз нашими собеседниками стали ведущие эксперты двух стран.

- Насколько высока вероятность новой газовой войны между Россией и Украиной? К каким последствиям для обеих сторон приведет обращение в международный судебный арбитраж? Возможна ли в связи с этим отмена Харьковских соглашений?

Владимир Фесенко, председатель Киевского института проблем управления им.Горшенина:

Во-первых, что такое газовая война? Это когда закрывается заслонка и прекращается поставка газа на Украину или в Европу. Так было в 2006 и 2009 годах. Объявить газовую войну может только Россия. Украина сделать этого по собственной инициативе не может. На мой взгляд, газовая война возможна только в одном случае, если Украина разорвет в одностороннем порядке соглашения 2009 года. На мой взгляд, пока на это нынешнее украинское руководство идти не готово. В Киеве прекрасно понимают все негативные последствия такого конфликта. Но поскольку Россия не готова идти на пересмотр этого соглашения, поэтому и возникает необходимость обращения либо в арбитражный суд, либо поиска компромисса вокруг этой темы. Пока только говорят об обращении в арбитражный суд. Я думаю, сам иск может возникнуть только в крайнем случае, если в ближайшие недели или месяц Украина увидит, что ответов со стороны России нет. Что касается отказа от Харьковских соглашений, он, мне кажется, больше невыгоден России – стратегически не выгоден. Разрыв Харьковских отношений означал бы, по сути дела, толчок и к выходу из соглашений 2009 года. На мой взгляд, Москва к этому не готова сейчас, а уж Киев – тем более.

Тарас Березовец, директор Компании персонального и стратегического консалтинга Berta Communication:

К сожалению, это уже не гипотетическая ситуация. Газовая информационная война уже ведется. Пока со стороны России, Украина еще не начало толком отвечать. Конфликт заключается в том, что российская сторона намерена добиться от Украины слияния компаний «Газпром» и «Нафтогаз» Украины. В то же время украинский президент и правительство четко заявили, что пойти на подобные планы не могут. Кроме того, Россия интересует газотранспортная система, несмотря на то, что Россия уже запустила в тестовом режиме альтернативный газопровод «Северный поток». Эта война вполне может привести к новому конфликту и кризису, подобному тому, который случился в 2009 году, когда Европа оставалась без газа. Сегодня это все еще осложняется ведущимися переговорами между Украиной и ЕС об ассоциации. Поэтому, конечно, Европа будет стараться давить на Украину с тем, чтобы она не доводила до ситуации, приведшей к замерзанию миллионов пользователей в Европе. Тем не менее, позиция украинской стороны будет оставаться жесткой. Отмена Харьковских соглашений пока не возможна, потому что она увязана с вопросами базирования ЧФ России в Крыму. И допустить, чтобы Черноморский флот ушел в 2017 году Россия, конечно же, не может.

Олег Матвейчев, вице-губернатор Волгоградской области, автор ряда трудов по проблематике российско-украинских отношений:

Газовая война вполне вероятна, потому что украинское руководство использовало в свое время пророссийскую риторику только в популистских целях, на самом деле они почти такие же националисты как Кучма или Ющенко. Поэтому, Россия сильно ошибается, ставя в украинской политике на отдельных личностей из прогнившей элиты. Ставить надо только на народ, то есть непосредственно в массовом сознании продвигать на Украине нужные России мысли, бороться с национализмом

Международные арбитражи возможны, и их решения будут, скорее всего, антироссийскими, в результате чего Газпром потеряет много денег. Если бы эти хотя бы долю этих средств отправить на пропаганду российских интересов, то этого с лихвой хватило бы не только для решения газовой проблемы, но и вообще для присоединения Украины к России.

Константин Матвиенко, директор Корпорации стратегического консалтинга «Гардарика»:

Вероятность 100%. Потому что эта война уже идет. Другое дело – форма этой войны. Сейчас Янукович и его команда поняли, наконец, что Харьковские соглашения были им совершенно не выгодны, и их политическая ошибка хуже преступления. Денонсация Харьковских соглашений возможна только по решению украинского парламента даже в одностороннем порядке. Но вероятность этого не высока – это никому ничего, фактически, не даст. А что касается арбитража, думаю, Украина будет делать все возможное, чтобы туда не обращаться, потому что результаты его просчитать невозможно.

- Осложнятся ли отношения Украины с Евросоюзом и США в случае приговора Юлии Тимошенко к реальному тюремному наказанию?

В. Фесенко:

Определенное охлаждение может возникнуть. Может возникнуть ситуация, которая сложилась в отношении Путина – сейчас существует некий неформальный бойкот Путину на Западе. Последний, кто с ним встречался из известных западных деятелей – это бывший премьер-министр Тони Блэр. Все, больше контактов не было. Янукович тоже может столкнуться с проблемой такого непрямого, неофициального бойкота. Могут возникнуть проблемы – и это действительно серьезный риск – с ратификацией нового базового соглашения между Украиной и ЕС об Ассоциации и Зоне свободной торговли. Поэтому я думаю, что Киев будет все-таки рассматривать вариант мягкого выхода из судебного процесса над Тимошенко.

Т. Березовец:

ЕС и США неоднократно заявляли, что они не приемлют сам процесс, не говоря о уже гипотетическом приговоре Ю.Тимошенко. Такая ситуация может привести к значительному осложнению положения Украины в мире в целом, потому что США и ЕС, не говоря уже о России, все выступают за то, чтобы этот процесс велся в цивилизованных рамках. Естественно, что тюремное заключение лидера оппозиции практически пятидесятимиллионной страны в центре Европы недопустимо. В интересах украинской власти найти некий компромиссный вариант – либо переквалифицировать дела по другим статьям и отпустить Тимошенко, либо убрать из Уголовного кодекса статью, по которой Тимошенко сегодня судят. Иначе последствия для Украины могут быть очень серьезными.

К. Матвиенко:

Ну, все же понимают, что судебный процесс над Тимошенко никакого отношения к справедливости не имеет. Я могу сделать предположение, что ей дадут реальный срок, потом будет апелляция, а потом – либо через механизм помилования, либо через механизм амнистии она не будет находиться в заключении, потому что рано или поздно в ПР поймут что Тимошенко перестала представлять опасность для правящего режима, потому что она не имеет другого концепта развития страны. Публичность Тимошенко на руку режиму. А Тимошенко за решеткой – наоборот.

О. Матвейчев:

Ни на что это не повлияет. Юлия Тимошенко для всех уже отыгранная карта, из-за нее никто ни с кем ссориться не будет.

- Будет ли нынешняя украинская власть вводить смешанную избирательную систему или сохранит 100-процентную пропорциональную систему выборов? Какие политические силы заинтересованы в изменении избирательной системы?

В. Фесенко:

Интриги вокруг нового избирательного закона сейчас становятся все более активными. Президент намекнул, что Украина может учесть критические замечания международных институций – имеется в виду Венецианская комиссия. С точки зрения интересов, для ПР и для президента более приемлема смешанная избирательная система. Как показал опыт местных выборов, да и подсчеты, которые, я думаю, сейчас уже ведут политтехнологи в разных лагерях, все они приходят к одному выводу – что политтехнологи на Банковой, что в штабе Тимошенко – при смешанной избирательной системе у ПР есть все шансы сформировать парламентское большинство. А если сохраняется нынешняя избирательная система закрытых пропорциональных списков, которую, кстати, давно уже критикуют и в внутри страны, в том числе за ее коррумпированность и отсутствие внутрипартийной демократии в рамках этой системы, то есть все шансы для победы у оппозиции. Я пока отдаю предпочтение варианту, при котором будет утвержден законопроект Лавриновича, но, скорее всего, уже в коррекции, с учетом ряда процедурных замечаний международных экспертов, наших экспертов и Венецианской комиссии.

Т. Березовец:

Сохранение пропорционально избирательной системы выгодно в первую очередь оппозиции и она, конечно же, будет стремиться к сохранению пропорциональной модели. В интересах же власти ввести или мажоритарку, или хотя бы смешанную модель. Я не буду тут гадать, у меня есть информация из достаточно достоверных источников, причастных к принятию решения, поэтому я уверен, что будет принята предложенная министром смешенная система. Тем более что она получит одобрение со стороны Венецианской комиссии.

К. Матвиенко:

Власти сложно сейчас, потому что очень плохая экономическая ситуация, плохой бизнес-климат, чудовищная коррупция, поэтому власти выгодна мажоритарная система. Власть в растерянности – что бы она ни сделала, будет хуже, потому что ЕС и США внимательно наблюдают за этими процессами. Я думаю, будет попытка введения мажоритарно-пропорциональной системы. Но насколько они смогут организовать хотя бы видимость волеизъявления – это вопрос.

О. Матвейчев:

Есть лоббисты того, и другого варианта. В изменении избирательной системы заинтересованы самостоятельные политики из различных регионов, в сохранении - профессиональные политики, демагоги которых в украинской элите скопилось уже довольно много.

Здесь важны не убеждения, а именно самостоятельность: самостоятельному и ресурсному человеку легче избраться по округу.

- Каковы перспективы очередного законопроекта, предусматривающего придание русскому языку статуса регионального?

О. Матвейчев:

Перспективы сложные. До тех пор, пока Россия сама не будет вкладывать огромные средства в пропаганду русского языка и даже в протестные акции против украинизаторов, политическая элита Украины будет тормозить этот процесс

Протесты народа могут заставить идти на уступки, но их нужно системно подогревать и организовывать.

К. Матвиенко:

Мне как гражданину совершенно все равно. Ведь как стоит вопрос: дайте нам право не учить украинский язык, дайте нам право знать только русский. Это ведь вопрос этико-культурный, а не правовой. Любой чиновник в любой точке страны должен быть не только украиноязычным, но и украинокультурным. А это не обеспечивается с помощью закона, это обеспечивается с помощью культуры и воспитания. Ну, примут они этот закон… наверное, примут. Обещали же избирателям. А так как ничего больше из того, что обещали, не выполнено, то вполне возможно. Если власть изменится, то этот закон не будет действовать, если останется – то будет. Но вопрос не в законе, а в личностном выборе.

Т. Березовец:

Этот законопроект, разработанный Колесниченко и Киваловым, вносит раскол в действия коалиции. О неприятии этого законопроекта уже заявил спикер В.Литвин. Не все его поддержат и в Партии регионов. Мне кажется, что этот законопроект совершенно не ко времени. Если он будет принят, он внесет еще больший раскол и не будет способствовать повышению рейтинга президента и Партии регионов.

В. Фесенко:

Насколько я знаю, законопроект Кивалова и Колесниченко не был в полной мере согласован ни с правительством, ни с Администрацией президента. Но он отражает интересы и настроения части избирателей ПР. И чем ближе к парламентским выборам, тем больше будет заинтересованности в том, чтобы урегулировать языковое законодательство с учетом интересов и ожиданий своих русскоязычных избирателей. Поэтому, я думаю, подвижки будут.

Источник: Материк
Просмотров: 412 | Добавил: kazaki | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Музыка
Категории раздела
Украина [57]
Россия [26]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 167
Форма входа
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
/register
Copyright MyCorp © 2025 | Сделать бесплатный сайт с uCoz