Среда, 22.01.2025, 14:50
Приветствую Вас Гость

Украинское казачество

Главная » 2012 » Март » 16 » КТО ЕСТЬ КТО В РУССКОМ КРЫМУ. Крымское казачество
00:06
КТО ЕСТЬ КТО В РУССКОМ КРЫМУ. Крымское казачество
 Сегодня в рамках проекта «Кто есть кто в русском Крыму», организованного порталом «Новоросс.info», мы поговорим с человеком, чье имя хорошо известно не только читателям «Новоросса», но и вообще жителям Крыма. Это известный журналист, бывший сотрудник центрального телеканала «Интер», ныне - гласный крымского казачества, идеолог и пресс-офицер Таврического казачьего войскового общества, депутат от Феодосийского региона Юрий ПЕРШИКОВ.

- Юрий, насколько я знаю, вы коренной крымчанин. И вдруг казачество… Порой вас можно видеть в форме Кубанского казачьего войска. Ваше желание стать казаком – дань моде?

- Скорее, это голос крови. Действительно, я родился в Крыму, в Севастополе, но корни мои на Кубани. Мой отец, мои предки - кубанские казаки из станицы Поповическая (ныне Калининская). Моя матушка, к слову, тоже казачьего рода – из донских, хотя и родилась на Дальнем Востоке.

В годы большевистских гонений станицу Поповическую уничтожили, вырезали под корень почти всех казаков, и, в конце концов, переименовали – чтобы даже следа не осталось. В этой мясорубке чудом спаслась моя прабабка - уехала с детьми погостить к родственникам, вернулась – станицы нет. Прабабку на всякий случай бросили в подвал НКВД, а её оставленных без присмотра детей …чуть не съели. К счастью, малышей приютила и спасла чужая женщина – именно она обороняла детей от обезумевших от голода «иногородних» (так на Кубани называли неказачье население края – прим. редакции), которые окружили курень и попытались взять его штурмом.

- Дон, Запорожье, Кубань - это исконные казачьи территории. Но Крым? Был ли Крым казачьим?

- Казаки в Крыму были всегда. Один из идеологов русского движения Крыма, бывший депутат АРК Александр Шевцов в своих выступлениях ссылается на документы, в которых понятие «казак» датировалось …XI веком! В письме того времени один из генуэзских купцов писал, что нанял в охрану к а з а к о в из Корчева…

Кто такие казаки? Одна из версий – это, как тогда говорили, «люди длинной воли». То есть те, кто уходил от исламизации в Дикое поле.

В Крыму - это люди, не желавшие присягать чингизиду хану Узбеку, это воины, не ставшие принимать ислам и сохранившие христианскую веру. Предками казаков также считают скифов и аланов (поэтому у нас с осетинами очень дружеские отношения).

Как правило, полемику - кто в Крыму самый древний и откуда взялись казаки - любят затевать татары. К слову - «татарин» в переводе с тюркского означает «покоренный», а «казак» в переводе с тюркского, – «вольный».

- Спасибо за экскурс в историю, но вернемся в день сегодняшний. Чем именно Вы занимаетесь в «Таврическом казачьем войсковом обществе»?

- В этой организации я непосредственно представляю объединение казаков «Крымская паланка», где в мои функциональные обязанности входит связь с православными епархиями, работа с молодежью. В мои задачи входит также участие практически во всех международных советах и рабочих группах, которые проходят на уровне казачества, и где представлен Крым, например, в России, Белоруссии, Приднестровье, Абхазии, Республике Южная Осетия. На этих высоких собраниях специалисты интересуются моим взглядом на те, или иные события, в непростых крымских межнациональных отношениях; моим мнением о межконфессиональных нюансах, возникающих в Крыму конфликтов. Дело в том, что казаки давно стали не объектом, а субъектом политики – это отрадно, и сегодня экспертные оценки, подготовленные нашими аналитиками, достаточно востребованы, далеко за пределами Крыма: ими интересуются, как наши друзья, так и наши враги. Я очень ценю, что многие крымские атаманы доверяют мне доносить общее консолидированное мнение, до тех или иных международных структур. Если бы сегодня спросили; кто такой Першиков в Крымском казачестве, многие атаманы бы ответили – замполит, и я этого не стесняюсь.

- Пригодился ли опыт журналистcкой работы в Вашей нынешней деятельности?

- Без этого опыта было бы крайне сложно. Ведь какой бы казачество не казалось архаичной структурой, но работа с информацией у нас стоит на первом месте. И пока что, судя по результатам, наша работа в информационном поле еще не на высоте. Так, в наш век информационных технологий мало кто знает, кто такие казаки на самом деле, что такое казачество и как мы живём.

А ведь сегодня казак должен в совершенстве владеть не только, скажем, вольтижировкой, но и обладать умением работы на компьютере. Сегодня по событиям в Египте, Ливии, по митингам на Болотной, мы видим, что изменились методы войны. По интернету идет массированное и планомерное уничтожение глобальных ценностей, русского мира, русского православия. Поэтому казакам необходимо осваивать и информационное пространство. Сегодня мы обороняемся, но в наступление перейдем очень скоро.

- Следует ли из этого, что задачи крымских казаков девятнадцатого, двадцатого веков и казаков нынешних значительно отличаются?

- Нет. Казаки всегда охраняли наше Отечество на ее рубежах. И сегодня в Крыму мы стоим на рубеже, где всегда находились наши славные предки. Крымское казачество никогда не уходило в сторону от общественно-политических процессов: сегодня мы стоим на страже, прежде всего, на интеллектуальном, на гуманитарном пограничье Русского мира.

Я думаю, что одна из основных целей казачества в сегодняшнем непростом информационном противостоянии – стать площадкой, оплотом, для реализации концепций собирателя русских, православных земель, Патриарха Кирилла.

В то же время, мы не объединены каким-либо центром, например консульством Российской Федерации, мы не выстраиваем отношения по вертикали Москва – Крым. Скорее наше казачье объединение происходит по горизонтали, по принципу сотрудничества казачьих земель, и православных духовных центров. Гуманитарные контакты мы налаживаем, прежде всего, с Ростовом на Дону, Краснодаром, Цхинвалом, Сухумом – в общем с самым широким слоем русского мира юга России, в том числе, апробируем концепцию построения сетевого гуманитарного проекта под названием Новороссия.

- Число казачьих организаций продолжает расти. Как определить, кто из казаков настоящие, а кто - просто ряженые?

- Существует немало групп, называющих себя казаками, но не имеющего ничего общего с казачеством. Так, известны всевозможные банды сторожей в казачьей форме, сомнительные псевдоказачьи охранные предприятия и рейдерские организации. Есть еще бывшие менты и вояки, которые в своё время не наигрались в войнушку, а теперь ходят с генеральскими погонами. Всё это - элементы дискредитации казака как такового. Ведь, если раньше шел казак, и его в спину крестили люди, то сейчас, зачастую, крутят пальцем у виска – таков итог многолетней травли нашего народа .

Как мы уже заметили, в настоящее время проводится мощная компания по дискредитации казачества. Мы никогда не сомневались в том, что казак - это, прежде всего, православный человек, готовый на все ради веры Христовой, ради основных ценностей Русского Мира, а теперь оказалось, что появились «казаки» католики, униаты, и даже неоязычники – так называемые родноверы!

Перечислить лже-казаков Крыма сложно - слишком их много. Ну, вот один, навскидку. Есть такой «проходимец» - господин Карпов. Он собирает деньги с доверчивых родителей на обучение их детей в неком несуществующем кадетском корпусе. Карпов обещает, что через четыре года выпускник кадетского корпуса сможет едва ли не водить танк и летать на самолете. Как говорится, без комментариев.

И еще, если вы видите казака, на погонах которого большая звезда с кулак - бегите от него подальше. Это самозванец. В казачестве никогда не было ни генералов, ни маршалов. К примеру, Августейший атаман всех казачьих войск Император Николай II был полковником.

- А у вас, Юрий, какой чин?

- Есаул.

- Какая казачья организация Крыма, кроме Таврического казачьего войскового общества, заслуживает доверия?

- Эта одна из старейших организация полуострова - Крымский казачий союз (ККС). На сегодняшний день мы, к сожалению, не вместе, но тенденции к сближению намечаются.

Можно сказать, что ККС это наши старшие, по возрасту… (смеется), товарищи – в чем-то мы учимся у них, в том числе и на их ошибках. Что касается последнего, то люди, которые в своё время формировали ККС, не занимались молодежью, и это стало их серьезным недочетом. Они не подумали о том, чтобы воспитывать себе смену.

- И вы учли ошибки ваших товарищей?

- Конечно. Чтобы не повторять ошибок, мы самое пристальное внимание уделяем работе с молодежью. У нас, к примеру, тесные отношения с крымскими дружинами Организации Юных разведчиков России (ОРЮР) и их скаутмастерами - прежде всего, с Олегом Родивиловым и Татьяной Иванченко.

- Насколько мне известно, в дореволюционной России существовали целые программы по подготовке орюровских дружин, и на эти цели выделялось значительное финансирование. Существует ли сегодня в России или на Украине финансовая помощь, как для работы с детьми, так и для поддержки казачьих организаций в целом?

- Нет, не существует. К тому же, мы не просили денег у властей и просить не будем. Казаки всегда были умными, трудолюбивыми, а, значит, и зажиточными людьми. Но они не гребли под себя, а чаще отдавали. Поэтому для нашей работы хватает заработанных нами денег.

- Но на Украине приняты различные постановления в поддержку казачества. Почему к вам они не имеют отношения?

- Наверное, эти программы рассчитаны на нужных, «подковерных», казаков. А настоящие казаки - даже основа самого казачества - опасны для любой власти, тем более на Украине. Потому, что казаки – это люди с гипертрофированной честностью, а она выше политики. Поэтому у нас нет политических предпочтений. Предпочтение одно – православная церковь

- Давайте вернемся к теме номер один – воспитанию подрастающего поколения, юных казачат. ОРЮР – это ведь не единственная ваша форма работы с молодежью?

- Самый большой акцент в воспитательной работе с молодыми казаками мы ставим на патриотизм. Воспитываем молодежь на живых примерах, на подвиге их дедов. Прежде всего, изучаем то, что еще не припорошено пылью времен - историю Великой Отечественной войны, оккупации Крыма. И я не побоюсь этого определения - историю цивилизационного противостояния. Ведь та же история партизанского движения - это, прежде всего, постоянное противостояние православных греков, русских, армян, с батальонами татарских коллаборационистов - мусульман.

Мы проводим серьезную изыскательскую работу, поддерживаем научные контакты с преподавателями ТНУ. А на практике постоянно восстанавливаем в крымских лесах, в горном Крыму памятники партизанской славы Великой Отечественной войны. Эти памятники регулярно уничтожаются потомками тех самых коллаборационистов, которые воевали здесь против защитников нашего Отечества. Потомки коллоборантов этой борьбе с мертвыми уделяют очень большое внимание - эта память для них опасна. Итог десятки обезображенных обелисков в горах. Крымским и украинским властям до этого дела нет. А нам - есть. Это наши памятники – мы, казаки, объявили их своим культурным и историческим наследием.

- История Великой Отечественной войны, сохранение её памятников это ведь не только «детская тема»? Ведёте ли вы работу в этом направлении «по-взрослому»?

- Сегодня наша основная работа строится вокруг ситуации с бывшим концлагерем «Красный». Мы первые подняли и озвучили эту тему. Речь идет о незаконном строительстве на территории бывшего концлагеря домов татар-ваххабитов. На месте крематория, например, эти мерзавцы строят мечеть. И, несмотря на то, что есть решение Верховного Совета Крыма о мемориализации концлагеря «Красный» (в рамках программы «Найди солдата») власть своим трусливым молчанием предает память погибших и становится на сторону захватчиков. Представьте, что произошло, если бы кто-то решил построить коттеджи и кирху на территории Бухенвальда?

Еще одна болевая точка полуострова – «крымская Хатынь», греческая деревня Лаки, сожженная коллаборационистами – татарами вместе с её обитателями. Мы не оставляем без внимания православный греческий народ, и всячески сотрудничаем с ним в направлении мемориализации этого скорбного места.

К слову, в прошлом году Партия регионов и Верховная Рада Украины, под давлением Запада отказались объявить минувший год годом Памяти жертв 1941-45 годов.

- В историческом календаре крымских казаков - только даты, связанные с Великой Отечественной?

- В нём - даты, связанные с русской историей Крыма. Вот этот год проходит под знаком юбилея знаменитого визита Императрицы Екатерины II в Крым. Грех пропустить такую дату – ведь Екатерина Великая сделала немало для того, чтобы очистить крымскую землю от оккупантов и присоединить её к цивилизованной России.

К сожалению, в Симферополе до сих пор не установлен памятник основательнице города. Его установкой занимаются некоторые организации «профессиональных русских» - как видите, результат налицо. К примеру, установкой памятника в Севастополе и Одессе занимались казаки. Есть вопросы?

- Нет, по симферопольскому памятнику, увы, всё ясно... А правда ли, что вы продолжили инициативу крымских монархистов из Союза ревнителей Памяти Императора Николая II и Союза Русского народа, в деле реставрации и сохранения исторического облика т.н. Екатерининских миль?

- Мы не только продолжили, но и развили эту инициативу. Так казаки с православными восстановили памятник возле поворота на село Отважное. Екатерининские верстовые столбы, а в этом году за свои деньги (признаюсь, это немалая сумма) мы планируем восстановить в антивандальном варианте (чтоб даже мыслей не возникло их сломать) еще два памятника- версты.

- Сегодня крымские казаки известны во всем мире. Но известность эта связана не с вашей повседневной работой, а с ежегодным проведением в Крыму детского казачьего лагеря «Таврида – Сечь». Говорят, что американский журнал «Тайм» даже написал об этом скандальную статью. Что же так привлекло мировую общественность?

- В упомянутой вами статье американские журналисты призвали власти Украины обратить внимание на то, что по крымским горам бегают славянские дети с автоматами!!!. То, что автоматы игрушечные, не столь важно: важен факт.

В этих лагерях мы, прежде всего, готовим патриотов. И не смотрим на Украину, Белоруссию, Россию и тем более на США. Мы воспитываем казаков. Воспитываем в православии, чтобы они понимали их страна – это их семья, их народ – это друзья, а соседи - единоверцы. Наша задача вырастить достойного гражданина, который сможет противостоять информационному захвату его сознания.

И конечно, мы плюем на истерию, поднятую вокруг лагеря.

В этом году, несмотря ни на что, соберёмся в девятый раз. А принимать участие в работе лагеря будут не только юные крымчане, но и наши гости из Украины, Белоруссии, Приднестровья, России и впервые - из южной Осетии.

А в экстремизме нас обвиняли те, у кого рыльце в пушку – меджлисовцы. Кстати, мы предложили сотрудникам СБУ во время проведения наших лагерей пожить вместе с нами, мы бы выделили им отдельную палатку, поставили бы на довольствие. Но в палатке им видимо не комфортно – ночью холодно, днем жарко – никто не согласился…

- Вы упомянули ваших «заклятых друзей» меджлисовцев? Какие на сегодняшний день у крымских казаков отношения с татарами, проживающими на полуострове?

- И в давние времена, и в нынешнее время казаки выступают буфером для защиты славянского населения на южном пограничье и в то же время являются дипломатами, переговорщиками в конфликтных ситуациях между русскими и татарами.

Сегодня в конфликтных ситуациях крымские казаки могут защитить единоверцев не просто кулаками, но и правовыми, международными методами. У нас есть свои юристы, эксперты. Много казаков входит в Таврический союз. Это, можно сказать, наш общий интеллектуальный центр. А председатель Таврического союза Анатолий Филатов - родовой оренбургский казак.

Свое отношение к меджлису (структуре, которая подстрекает татар к межнациональным беспорядкам) мы не скрываем, и всегда говорим, что казаки выступают против жуликов и проходимцев из числа меджлиса. Но казаки никогда не выступали против татар. Со многими татарами у нас на сегодняшний день заключен ситуативный союз, ведь они понимают, что если что-то вспыхнет в Крыму, то первыми в этом огне окажутся их семьи и дети.

Мы только приветствуем лозунг, который на так давно озвучили крымские татары: «Хотим жить по закону. Хотим жить в мире» - озвученный оппозицией меджлиса. Сегодня мы хотим добиться от этой оппозиции публичного признания, своего отношения к русскому православному большинству Крыма. Если татары готовы идти на выстраивание нормальных отношений сотрудничества со славянами – естественно, казачество их поддержит. Если же это только внутримеджлисовские игры, борьба за власть, за право быть ближе к турецкой, саудитской или какой-нибудь иной международной кормушке, мы, естественно, никого поддерживать не станем.

- И последний вопрос к «голосу» крымского казачества: как стать казаком? К кому обратиться, по какому номеру позвонить?

- Путь в казачество лежит через православие. Поэтому, прежде всего, нужно прийти в любой православный храм и стать настоящим православным. Это сложный, но необходимый выбор – определиться, по каким законам жить. Либо ты живёшь по принципам глобализованного мира, когда на первое место выходит пиписка и живот – набить брюхо, и придаться разврату. Либо - по принципам сердца души и головы. Наши старики всегда учили, что голова у казака для того, чтобы помнить победы и поражения, сердце - чтобы любить, а душа - чтобы верить в Бога.

А когда желающий стать казаком станет православным, священник подскажет, как нас найти.

Алексей Васильев,
член Союза журналистов России.
Просмотров: 951 | Добавил: монарх | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Музыка
Категории раздела
Украина [57]
Россия [26]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 167
Форма входа
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
/register
Copyright MyCorp © 2025 | Сделать бесплатный сайт с uCoz